Интересы пациента в системе ФСМС

05.07.2019ж

У Фонда социального медицинского страхования (далее Фонд) есть полномочия следить за качеством и объемом медпомощи в рамках госзаказа. Контролю подлежат все поставщики медицинских услуг, будь то государственные организация или частная клиника.

Мониторинг осуществляется и в автоматизированных системах, и при посещении медицинских учреждений. В прошлом году ряд поставщиков впервые прошли проверку, так как раньше у них не было своих информационных систем. Это скорая помощь, служба крови, специализированные службы. По итогам мониторинга Фонд за нарушения оказания медпомощи снял в прошлом году 6,6 млрд тенге за 494 тыс. дефектов.

                Что предусматривает развитие мониторинга качества медицинских услуг? Для нас важна оценка пациентов. Такую картину помогут составить опросы и рассмотрения жалоб и обращений населения. Второй аспект. Оплата услуг поставщиков - по результатам их деятельности.

                Все это предполагается достичь с помощью автоматизации процесса мониторинга, онлайн-контроля в информационных системах Минздрава по всем видам помощи, а также с запуском на базе Фонда контакт-центра 1406.

                Фонду медицинского страхования как организации, закупающей медицинскую помощь в интересах пациентов важно, чтобы граждане знали о своих правах и сообщали нам в случае, если их нарушают. Только тесное взаимодействие с пациентами поможет нам ускорить процесс повышения качества медицинских услуг.

                Также в Фонде внедряется трехуровневая модель экспертизы. В зависимости от сложности рассматриваемых материалов разработаны квалификационные требования для каждого уровня экспертов. Наиболее сложные случаи, как летальные исходы, спорные случаи, мониторинг республиканских медицинских организаций с посещением, будут проводить эксперты высшей категории.

                «Все результаты мониторинга договорных обязательств мы планируем обобщать и доводить до сведения общественности, а также составлять по ним рейтинги поставщиков медицинских услуг, чтобы граждане могли видеть, какие организации какие услуги предоставляют и насколько они качественные. Внутреннюю корпоративную культуру в Фонде мы будем выстраивать вокруг идеи о том, что «Фонд медицинского страхования — это омбудсмен по защите прав пациентов» и выстраивать свою работу вокруг этой идеи» - сказал Министр здравоохранения Е.Биртанов.