НАВЯЗЫВАНИЕ ДЕПОЗИТА ПОТРЕБИТЕЛЯМ НЕЗАКОННО!
- Толығырақ
- Жарияланды 31.07.2023 11:11
- Автор: Super User
- Категория: Адам және қоғам
- Қаралды: 424
2023-07-31
Казахстанские потребители, посещая места развлечений, базы отдыха и т.д., во время отдыха все чаще сталкиваются с проблемой навязывание депозита со стороны предпринимателей.
При этом статья 28 Закона РК «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), то есть, ч, Депозит, является противоречием требованиям вышеуказанного Закона.
Об этом сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу Еділ Зайтбеков в ходе круглого стола на тему «Вопросы депозита и права потребителей в увеселительных заведениях, базах отдыха», прошедшего в областном НПП «Атамекен», разъяснив нормы закона предпринимателям, присутствовавшим на встрече, в том числе владельцам баз отдыха с развлекательными заведениями.
Кроме того, руководитель департамента затронул вопрос о языке в меню в ресторанах, кафе, столовых и других местах питания потребителей, отметив, что в соответствии со статьей 24 вышеназванного Закона продавец обязан предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках, соответствующую требованиям Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан". Как выяснилось на практике, владельцы бизнеса предъявляют меню только на русском языке, а со стороны потребителей поступают жалобы на то, что они не указаны на государственном языке.
Еще один актуальный вопрос был поднят в ходе совещания, в том числе о написании жалоб, обратной связи в случае нарушения прав потребителя. Об этом в статье 33-2 Закона РК «О защите прав потребителей «говорится, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) размещать контактные данные (адрес и номер телефона) уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информацию о праве потребителя обратиться к ним или в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.».
На совещании обсуждался проект Закона РК «О защите прав потребителей», в который вносятся дополнения с изменениями. Следует отметить, что статьей 54 проекта Закона предусмотрено введение штрафа в пользу исключительно потребителя чьи законные требования не были удовлетворены предпринимателем на досудебном этапе. Уникальная особенность данного штрафа заключается в том, что его сумма, взысканная судом на основе состязательности сторон, перечисляется в пользу потребителя, защищающего свои законные права потребителя в суде
Кроме того, с введением института Омбудсмена по вопросам ЗПП будет осуществлено институциональное усиление общественной защиты прав потребителей.
Продолжение совещания участники обменялись вопросами и ответами, где владельцы бизнеса получили необходимую информацию.
В целом за 1 полугодие текущего года в департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу поступило более 200 обращений, возвращено потребителю 6 101 000 тенге. Среди обращений наиболее частыми жалобами являются: отказ от ремонта, обмена/возврата некачественного товара.